воскресенье, 14 августа 2011 г.

Поездка в Чебоксары

1. Часть. 
Чебоксары.

Собираясь в Чебоксары, я и не предполагал, что поездка будет настолько насыщена и интересна. В последний раз я был в этом городе семнадцать лет назад и особенно ничего не запомнилось, так как всю неделю ходил по гостям и пребывал в эйфорическом состоянии. В этот же раз  приехав, я увидел сильно изменившийся современный город. 



На бывших пустырях возведены новые жилые комплексы, из подтопленной части старого города сделали красивый залив, любимое место отдыха жителей и гостей города.
Новое здание железнодорожного вокзала.
Новое здание речного вокзала.
А вот про промышленность сказать, что либо позитивное не могу. На этом месте, где сейчас красуется большей торговый центр Мега Молл, раньше была ткацкая фабрика.
  Спрашивал я и про знаменитый когда то ЧЗПТ (Чебоксарский завод промышленных тракторов). Оказывается в 90-е годы производство тракторов снизилось, большинство производственных помещений сдано в аренду. Сейчас там выпускают какие то маленькие китайские трактора. 
Залив.
Первое место куда мне хотелось попасть, это залив, про него я узнал еще перед поездкой. Место очень красивое, особенно вечером. 
Фонтаны в воде с подсветкой - очень завораживающее зрелище. 

На берегу возвышается грандиозный монумент "Мать - Покровительница".  Высота в месте с постаментом 46 метров. Идея воздвигнуть этот монумент принадлежит первому президенту Чувашии Николаю Федорову. А облик "Чувашской матери" говорят был слеплен с матери этого президента.  Все работающие жители города внесли свой вклад в создание памятника, перечислив в добровольно-принудительном порядке свой однодневный заработок.
И вот стоит теперь Чувашская матерь на заливе, разведя руки. Ну чем не Рио-де-Жанейро.


Чебоксарский "Арбат".
Почти в каждом городе есть свой "Арбат", есть такой "Арбат" и в Чебоксарах. Это бульвар купца Ефремова. 
Эти камни привезли из южного Урала. Надпись на нем гласит: "Таганит. Камень солнца и любви. Пусть принесет добро и счастье. Первый президент Чувашской республики Николай Федоров."
Волга.
Я сам родился на Волге и наверное поэтому не мог уехать из Чебоксар не полюбовавшись этой рекой.
Здесь Волга на много шире, чем в том месте где я родился.


Музей В.И. Чапаева.
В музейный комплекс входит Музей Чапаева, Домик где родился Василий Иванович и памятник.
Музей В.И. Чапаева. В музей и в домик Чапаева мы не попали (не успели по времени) планировали сходить на следующий день, но так и не смогли. Поэтому, что в самом музее у меня не спрашивайте, не знаю.
  Домик в котором родился В.И. Чапаев.
Памятник Василию Ивановичу. До реставрации памятник был бетонный а 1984 году его вылили из бронзы. До реставрации Василий Иванович был обут в двух правых сапогах, сапоги поменяли лишь после реставрации памятника. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий